* * *
А времени дана одна работа —
Считать минуты и шагать вперёд;
Шагать вперёд, вперёд – бесповоротно,
На скуку не взирая, жар и лёд.
Уходят за отцами следом дети,
Уходят за положенный предел;
И остаются здесь, на белом свете,
Осколки и обрывки наших дел.
О! Время, заведённое Всевышним,
И ты есть тайна, как твой Господин...
И человек нисколько здесь не лишний
Средь градин, светлых дней, лихих годин.
«А впереди — Иисус Христос»
(Двенадцать)
Нет, не Христос шёл, а антихрист,
Антихрист с венчиком из роз,
Христос не станет бунта мысли
Тащить, как бочку худовоз.
Антихрист вышел в непогоду
Толкая пред собой штыки,
Свободу посулил народу, —
В глаза им вставил пятаки.
Принёс и муки он и горе,
Кровищем был и сыт и пьян.
Христа распяли на Голгофе;
Антихрист распинал там сам.
* * *
Часы настольные — как месть,
И мне они напоминают,
Что все земные сроки тают,
И что все тяжче годы несть.
Плотнее окна занавесь
И думай только о хорошем,
Что принят ты, а не отброшен;
Совсем не так и худо здесь.
* * *
Какого напился зелья,
И, кажется, не слегка,
Как я презирал землю
За то, что жизнь коротка,
За то, что вокруг много смрада,
О коем с восторгом трубят...
А может быть так и надо,
Все верно расставлено в ряд?
* * *
Шаткая лодчонка,
Мокрые бока,
Узкая речонка,
Только глубока.
Ивы на откосе,
Узких листьев дрожь…
А без этих весел
Много ль проплывёшь?
* * *
Ершей все больше в речке нашей,
И всё нахальнее они,
Но так ли было искони?
И так ли их наплыв нам страшен?
Не истощён биозапас —
Сменяет мелочь фонд богатый.
Стерлядка здесь жила когда-то,
Про это знает кто сейчас?
* * *
Не все же серый ливень
Да кипень нервных луж,
Да стаи тонких линий,
Косых ещё к тому ж.
Есть солнечные блики,
Есть рядом ты и я,
Да радость повилики
Необъяснимая.
* * *
Тихий, ласковый вечер,
Речки зеркальная гладь
Мягким безветрием встречена
Эта из бархата мгла.
Не шелохнётся ива,
Даже сквозь тьму видна...
Как красноречива
Вечера тишина.
* * *
Мы не даём себе покоя:
Причудливый узор плетём,
Идя намеченным путём,
Заоблачные замки строя.
А много ли всё это стоит?
И для чего сия возня?
Но с этим нас нельзя разнять
И чем-то пошлым успокоить.
* * *
Острый тоски осколок
Колет рассудка суть.
Сам расколюсь я скоро,
Натиска не снесу.
Надо захлопнуть ставни,
Камнем исчезнуть в воде.
Хочется все оставить
И ни на что не глядеть.
* * *
И всё-таки казнь состоится
При тёмной, угрюмой толпе.
Душа, как тяжёлая птица
Уже не сумеет взлететь.
При жизни сумел насладиться,
Не зная про чёрную падь.
Не надо при жизни гордиться
И плоти своей уступать.
* * *
Душа в отчаянной тревоге,
Расчерчено в ночи окно,
Луны размытое пятно,
Порядки, как обычно, строги.
Зачем сюда ведут дороги? –
Истоптаны давным-давно.
И обозлённых здесь полно.
И в форме люди словно боги.
* * *
Отчаяния сила,
Да кто с ней незнаком,
И сильного осилит,
Раздавит, сдавит в ком.
Достаточно их, сирых,
Кто втёрся в эту бредь…
И надо быть сверхсильным,
Чтоб это одолеть.
* * *
Живём успеха ради,
Журчим ручьём в логу.
И спереди, и сзади
Обычные в дугу.
До ручки двери только,
Шаблонность — явный тать...
Какая там высокость?
О ней ли нам мечтать?
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Расколотый купол Неба - zaharur В известной басне Крылова про свинью под дубом, дерево, кормящее свинью, обращаясь к ней, говорит такие слова: «Неблагодарная!
Когда бы вверх могла поднять ты рыло, тебе бы видно было,
что эти жёлуди на мне растут»
Таким образом, проблема свиньи, не видящей Источника своего бытия, заключалась в том, что она не могла поднять своего взора вверх.
Если бы она научилась возводить свои очи ввысь, то не могла бы не увидеть Того, кто даёт ей жизнь.
Очень часто верующие люди пытаются привести неверующих и неблагодарных Богу людей к вере такой вот прямой, как линейка, проповедью о Боге, о Христе и т.п. Результат такой "прямой речи" зачастую бывает обратный желаемому: сердце неверующего ещё больше запирается и ожесточается. Но гораздо лучше, думаю, вначале просто помочь человеку оторвать свой взор от земного, помочь ему хоть краем глаза увидеть Небо, взглянуть на горнее. И, если это получится, то следствием этого естественнейшим образом станут мысли о Невидимом Источнике всех добрых даяний...